Человек_есть_машина

Человек_есть_машина

Могут ли машины обладать сознанием?

Хотя нейробиологи добились удивительных успехов, происхождение сознания у людей — и его природа и процессы — все еще остаются в значительной степени неизвестными; основные физиологические механизмы, которые делают существ сознательными, до сих пор не совсем понятны. Однако, благодаря достижениям в области картирования мозга и нейробиологии, мы, возможно, гораздо ближе к окончательному пониманию основ сознания человека, чем когда-либо прежде.

Говорят, что мы не можем создать того, что не пониманием. Хотя саму природу человеческого сознания сложно понять, мы пытаемся создать сознательный компьютерный разум при помощи компьютерных чипов (нейроморфных чипов). Понятно, что растут опасения и вопросы о построении сознания с использованием нейроморфных чипов — как можно их создавать, когда мы совершенно не понимаем природы человеческого сознания.

Разумные машины

Сегодня мы, наверное, можем представить мозг человека как функциональный компьютер и сравнить его с функциональными компьютерными системами/машинами. Спустя многие годы мы задались вопросом: в какой степени машины осознают свою внутреннюю и внешнюю среду? На самом ли деле компьютерные системы/машины осознают? Существуют ли машины с самосознанием? Ответ на эти вопросы, возможно, поднимает новые вопросы, поскольку сравнивать сознание в функциональных машинах с сознанием в функциональных людях сложнее, чем ожидалось.

Сознание в машинах обычно понимается как понимание ситуации или факта. Есть мнение, что свойства сознания не биологические — они функциональные. Отношение между вводом, выводом и состоянием компьютерной системы (машины) причинно-следственно связано с состоянием машины. Именно эта функциональность, способность знать о своей внутренней работе и внешнем окружении, делает машины функциональными, разумными, осведомленными и сознательными.

Хотя определения как такового нет, самосознание является оценочным процессом, включающим навыки сбора и обработки данных. Сегодня сознание в машинах можно рассматривать как осознание своего существования и окружающего мира: осознание восприятия, ощущения, чувства, мысли, воспоминаний и так далее. Возможно, мы можем сказать, что машины осведомлены о своем состоянии.

Машинная осведомленность

Ученые из Колумбийского университета утверждают, что создали роботизированную руку, которая может создавать изображения самой себя с нуля, делая определенный шаг к самосознанию. Давайте оценим текущую реальность. Каждый компьютер/машина, подключенные к Интернету, имеют идентификацию в виде IP-адреса, так же как у нас, людей, есть домашний адрес и цифровой адрес. Факт, что любая машина знает о своей экосистеме, IP-адресе, местоположении и так далее, указывает на некоторую осведомленность о собственном положении. Благодаря знаниям о месте, времени, температуре, погоде и остальном, компьютеры/машины получают информацию о своей среде. Развивающиеся голосовые ассистенты вроде Siri, Alexa и Google, могут вести простые беседы с людьми. Ответы, которые мы требуем у них, выдаются в разумной форме. Это может говорит о том, что машины/компьютеры самоосведомлены и функциональны.

Как люди должны осознавать свои эмоции и поведение, так и машины должны быть осведомлены о своем поведении. Поскольку сознание — это осведомленность о внешней и внутренней среде, и поскольку компьютеры осведомлены о своей среде, самоосведомленность — это признание сознания. Поскольку самоосведомленность не требует биологического происхождения, современные машины можно охарактеризовать как самоосведомленные.

Более того, сознание — это способность мыслить, а самоосведомленность — осознание того, что мы думаем. У компьютеров и машин память лучше, чем у людей, потому что мы, люди, не помним всего, ни действий, ни встреч. Это подводит нас к важному моменту: поскольку машины обладают лучшими возможностями сбора данных и анализа, а также вычислительной мощностью и памятью, способны ли машины мыслить лучше, чем люди?

Мыслящие машины

Здесь мы подходим к важному моменту: думают ли машины? Или же они просто оперируют символами, которых не понимают? Если машины понимают, что они делают и какие задачи выполняют, можно ли это назвать мышлением? Ответ на эти вопросы полностью зависит от того, как мы пониманием мышление, самоосведомленность и сознание в машинах. Однако, поскольку не существует согласованного центрального определения сознания человека или машины, возможно, пришло время начать обсуждение и согласовать это определение, чтобы понять и оценить основы сознания.

Машинное сознание

Как мы должны определять и понимать сознание в машинах? Стоит ли понимать его и ставить рядом с человеческим? Ведь центрального определения сознания не существует. Хотя нейробиология считает, что сознание человека производится взаимодействием различных частей мозга, в дополнение к функциональности, подобные структурные взаимодействия машинных частей точно так же можно рассматривать как сознание машин.

  • И нам нужно ответить на важные вопросы:
  • Каковые важнейшие области сознания у машин?
  • Каковы механизмы сознания у машин?
  • Какова функция машинного сознания?
  • Как измерить сознание у машин?
  • Каковы механизмы, посредством которых сознание проявляется у машин?
  • При каких условиях машину можно обозначить как сознательную?
  • Поскольку машины обладают своего рода самоосведомленностью, а самоосведомленность не требует биологического происхождения, можем ли мы сказать, что современные машины более самосознательны, чем люди?

Предлагаем обсудить эти вопросы в нашем чате в Телеграме.

Человек это машина

Человек и есть машина, вот почему. Человек думает и действует совершенно неосознанно. Он представляет собой не что иное, как набор привычек, сумму всех привычек.

Человек — это робот. Человек еще не стал человеком: до тех пор, пока осознанность не войдет в его жизнь, он останется машиной.

Вот почему суфии утверждают, что человек — это машина. Это суфийское утверждение о том, что человек является машиной, стало известно на Западе благодаря Георгию Гурджиеву. Тогда многие были шокированы неожиданным заявлением Гурджиева о том, что человек — это машина. Однако он говорил правду.

Очень редко человек бывает сознающим. За семьдесят лет своей заурядной жизни — если ее вообще можно назвать жизнью — человек вряд ли осознает хотя бы семь прожитых им мгновений.

И даже если представить, что у него были эти семь или менее мгновений осознавания, все они — результат случая, не более. Например, человек может стать сознающим в момент, когда кто-нибудь неожиданно приставит к его сердцу револьвер. В это мгновение его мышление, его механическое мышление приостанавливается. На секунду он становится осознающим, ибо это так опасно, что невозможно продолжать оставаться в своем обычном сне.

Читайте также:  Алла_семенова_инстаграм

Человек становится осознающим в опасных ситуациях. Иначе он быстро засыпает, он прекрасно научился действовать автоматически.

Если стать на обочине и понаблюдать за людьми, то можно обнаружить, что они все двигаются во сне. Все они лунатики, сомнабулы.

И ты такой же.
Полиция арестовала двух бродяг по подозрению в убийстве, совершенном в округе. Суд присяжных признал их виновными, и судья приговорил их к смертной казни через повешение, да успокоит Господь их души.

До самого утра назначенного дня казни оба держались совсем неплохо. Пока их готовили к виселице, один из них обратился к другому:

— Черт меня подери, если я не сошел с ума. Никак не могу собраться с мыслями. Ну да, я даже не могу вспомнить, какой сегодня день недели.

— Сегодня понедельник, — ответил второй бродяга.

— Понедельник? О Боже! Какое жуткое начало недели!
Просто наблюдай за собой. Вплоть до самой смерти люди продолжают действовать исходя из своих старых привычек. Наступил последний день для бродяг, пришел день казни. Для них уже не будет более никакой недели. Но по старой привычке, услышав, что сегодня понедельник, один из них воскликнул: «Понедельник? О Боже! Какое жуткое начало недели!»

Человек реагирует. Вот почему суфии называют человека машиной.

До тех пор, пока человек не начнет осознавать происходящее, до тех пор, пока он не начнет нести ответственность. Реагирование рождается из прошлого опыта, а осознанное действие — из настоящего момента. Реагирование — это просто старая привычка, тогда как осознанное действие всегда спонтанно.

Просто наблюдай за собой. К тебе обращается твоя жена: что бы ты ни сказал ей в ответ, обдумай, взвесь сказанное. Реагирование ли это? Ты будешь просто удивлен: девяносто девять процентов твоих действий фактически действиями не являются, так как это не осознанные ответы, а механические реакции. Механические реакции, и не более того. Все это повторяется снова и снова: ты говоришь всегда одно и то же, а у твоей жены всегда одна и та же реакция. Затем твоя очередь реагировать, и снова все заканчивается так же, как всегда. Ты заранее знаешь, что скажет она; она знает, каким будет твой ответ, все предсказуема.

Я слышал одну историю.
— Папа, — спросил десятилетний мальчик, — скажи, как начинаются войны?

— Ну, сынок, — начал было отец, — представь себе, что Америка поссорилась с Англией.

— Америка не ссорится с Англией, — вмешалась мать.

— А кто говорит, что она ссорится? — спросил отец, явно раздражаясь. — Я просто хотел привести гипотетический пример.

— Что за нелепость! — фыркнула мать. — Ты забиваешь ребенку голову всякими глупыми идеями.

— Ничего нелепого в этом нет! — возразил отец. — Если он будет слушать тебя, то у него в голове вообще не будет никаких идей.

Как только ситуация накалилась и родители уже схватились за тарелки, сын сказал:

— Спасибо, мама. Спасибо, папа. Я никогда больше не стану спрашивать, как начинались войны.

Просто наблюдай за собой. Ты уже многократно повторял в прошлом то, что делаешь сейчас. Ты всегда одинаково реагируешь на одну и ту же ситуацию. В ответ на одну и ту же ситуацию твое поведение всегда предсказуемо. Ты чувствуешь нервозность, вынимаешь сигарету и закуриваешь. Это реагирование; в состоянии нервозности ты всегда делал это.

Ты — машина. Сейчас тобой управляет встроенная программа: ты нервничаешь, рука сама лезет в карман, и извлекается пачка сигарет. Это похоже на то, как машина выполняет заданную операцию. Ты вытягиваешь сигарету из пачки, вставляешь ее в рот, прикуриваешь, и все это происходит автоматически. Ты проделывал это миллионы раз; ты продолжаешь делать это и сейчас.

С каждым повторением привычка только укрепляется; машина становится все более автоматизированной, машина становится все более опытной. Чем чаще повторяется одно и то же действие, тем меньше осознанности требуется для его выполнения.

Вот почему суфии говорят о том, что человек функционирует как машина. Необходимо отказаться от всех этих механических привычек. Например, сделай что-нибудь в противоположность тому, что ты всегда делал.

Попробуй. Например, ты, как всегда, поздно пришел домой. Ты боишься, что жена опять затеет ссору, начнет приставать к тебе с расспросами. Ты заранее готовишься к ответам, продумываешь, что нужно сказать: было много работы, или что-то там еще. Она знает, что ты собираешься оправдываться; она заранее знает, что ты скажешь в ответ на ее вопрос о позднем приходе домой. Тебе также известно, что она не поверит твоей версии о том, что ты задержался на работе. Она никогда в это не верила. Более того, она наверняка уже перепроверила эту информацию; скорее всего, уже позвонила на работу, навела справки о том, где бы ты мог быть. Но все это уже было, все происходит по шаблону.

Возвратившись сегодня домой, веди себя совсем по-другому. Жена спросит тебя: «Где был?» А ты скажи: «Я был у другой женщины». И ты увидишь, что произойдет. Она будет в шоке! Она не будет знать, что ответить; она даже не сможет подобрать слова, чтобы ответить что-нибудь. На мгновение она полностью растеряется, ибо в данном случае старое реагирование, старый шаблон неприменим.

Читайте также:  Ушиб_ребер_симптомы_и_лечение

Правда, если она уже стала опытной машиной, то, вполне вероятно, что она скажет: «Не верю!» — именно то, что она всегда и делала. «Ты шутишь!» Каждый день ты приходишь домой.

Я слышал историю об одном психоаналитике, который говорил своему пациенту: «Сегодня, когда вы придете домой. «, поскольку пациент постоянно приходил к нему со своими жалобами. «Я всегда боюсь идти домой. Жена выглядит такой несчастной, печальной, она всегда в таком отчаянии, что мое сердце разрывается. Я не хочу возвращаться домой».

«Может, причина кроется в вас, — ответил психолог. — Сделайте вот что. Принесите сегодня жене цветы, мороженое и конфеты; когда она откроет дверь, обнимите, крепко поцелуйте ее. Потом начните помогать ей протрите стол, вымойте посуду и полы. Сделайте что-то абсолютно новое, то, что вы никогда в жизни не делали».

Мысль понравилась пациенту, и он попытался воплотить ее. Он пошел домой. Когда жена открыла дверь и увидела цветы, мороженое и конфеты, когда она увидела улыбающегося мужа, который никогда не смеялся, когда он еще и обнял ее — она просто не поверила в происходящее! Она была просто шокирована, она не верила своим глазам: может быть, это кто-то другой! Она решила получше присмотреться.

А когда муж, поцеловав ее, тут же стал протирать стол, мыть посуду, то она разрыдалась. Выйдя из кухни, он увидел, что она плачет: «В чем дело, почему ты плачешь?»

Она спросила: «Ты что, сошел сума? Я всегда подозревала, что рано или поздно ты можешь тронуться умом. И вот это случилось. Тебе нужно немедленно обратиться к психиатру!»

У суфиев есть такие приемы. Они говорят: действуй абсолютно по-новому, и это удивит не только других, но и тебя самого. Хотя бы в мелочах. Например, когда ты нервничаешь, ты начинаешь быстро идти. А ты не иди быстро, попробуй идти медленно и наблюдай за происходящим. Ты будешь удивлен тем, что тебе сразу станет неловко — твой механический ум сразу завопит: «Что ты делаешь? Ты же так никогда не делал!» Но если ты пойдешь медленно, ты будешь приятно удивлен: твоя нервозность улетучится, ибо ты внес в свои действия нечто совсем необычное.

Это методы випассаны и дза-дзэн (буддийские техники медитации). Погрузившись в них, можно обнаружить, что в основе этих техник лежит один и тот же принцип. Проводя прогулку по методу випассаны, нужно идти медленнее, чем когда-либо. Сверхмедлительность должна быть абсолютно новым опытом. Ощущение настолько непривычно, что реагирующий ум перестает функционировать. Он не может функционировать, потому что такая медленная ходьба просто не запрограммирована в нем; он просто перестает функционировать.

Вот почему, проводя випассану, ты успокаиваешься, наблюдая за своим дыханием. Ты всегда дышал, но никогда не наблюдал за дыханием: вдох-выдох, вдох-выдох, — ум озадачивается, что происходит? Ведь этого никогда раньше не было. Новизна приводит к тому, что ум не в состоянии мгновенно отреагировать на нее. Вот поэтому он и замирает.

Идея здесь та же. Не важно, кто ты — суфий, индуист, буддист или мусульманин. Погружение в медитацию преследует важную цель: деавтоматизировать человека.

Гурджиев имел обыкновение проделывать со своими учениками безумные, странные трюки. Он говорил ученику, практикующему строгое вегетарианство: «Ешь мясо». Принцип действия такой же, просто Гурджиев слегка перегибает палку, слегка эксцентричен. Он говорит: «Ешь мясо». Понаблюдайте за вегетарианцем, который ест мясо. Все его тело сопротивляется, его сейчас вырвет, его ум озадачен и обеспокоен, начинается сильное потоотделение, ибо уму не под силу справиться с новой проблемой.

Вот что Гурджиев хотел увидеть: как человек реагирует в новой ситуации. Тому же, кто никогда не употреблял алкоголь, Гурджиев говорил: «Пей, и пей как можно больше».

И наоборот, тому, кто постоянно употреблял алкоголь, Гурджиев говорил: «Брось пить на один месяц. Совершенно не пей».

Он создавал такие ситуации, на которые ум был не в состоянии адекватно реагировать и замолкал. У него не было ответа; у него не было готового ответа. Ум функционирует по шаблону, как попугай.

Вот почему мастер дзэн может иногда ударить своего ученика. Причина все та же. Когда человек идет на встречу с мастером, он никак не может представить, что будда способен ударить его. Идя к будде, человек ожидает, что там он найдет сострадание и любовь, что мастер будет изливать на него всю свою любовь, положит ему руку на голову. А будда наносит неожиданный удар — берет что-то в руку и сильно бьет по голове. Это вызывает шок разве может будда ударить кого-нибудь? На мгновение ум останавливается; он не знает, что предпринять в данной ситуации, он замолкает.

И эта остановка ума — только начало. Иногда человек становится просветленным только потому, что мастер совершил какой-то абсурдный поступок.

Люди руководствуются ожиданиями, они живут ожиданиями. Им невдомек, что мастера не вписываются ни в какие рамки ожиданий.

В Индии привыкли к таким людям, как Кришна и Рама. Потом появился Махавира; он был совсем голый. Трудно представить Кришну в обнаженном виде; он всегда носил прекрасные, самые изысканные одежды. Он был одним из самых красивых людей на свете; он носил украшения из золота и бриллиантов.

И вдруг появился Махавира. Чего добивался Махавира своим обнаженным видом? Он шокировал всю страну: впоследствии этот шок помог многим.

Каждый мастер сам решает, каким методом ему шокировать учеников.

Индия не знала человека, подобного мне, вот уже сотни лет. Что бы я ни делал, что бы ни говорил — все это вызывает шок. Вся страна шокирована; сильная дрожь пробегает по всему телу страны. Мне это доставляет большое удовольствие, потому что они просто не понимают.

Читайте также:  Беговые_наушники_беспроводные

Я пришел не для того, чтобы претворять в жизнь ваши ожидания. Если я буду соответствовать вашим ожиданиям, то никогда не смогу трансформировать вас. Я пришел, чтобы уничтожить все ваши ожидания; я пришел, чтобы шокировать всех вас. От этого шока ваш ум затихнет. Вы не сможете подготовиться к этому, это произойдет неожиданно, и именно в этот момент вам откроется нечто новое.

Я умышленно говорю иногда то, что считается непозволительным говорить. Но кто вы такие, чтобы решать, что мне говорить и что не говорить? Если что-нибудь не соответствует вашим ожиданиям, вы незамедлительно реагируете в соответствии со своими старыми установками.

Те, кто реагируют на происходящее согласно своим старым установкам, упускают суть. Те же, кто не оценивают ситуацию согласно своим старым представлениям, погружаются в тишину, переходят в новое состояние.

Я беседую со своими учениками: тем или иным способом я пытаюсь их ударить. Все происходит совершенно сознательно. Когда я критикую Морарджи Десая (индийского политика), то это касается не только его одного. Я больше критикую Морарджи Десая в вас самих, ибо у каждого внутри сидит политик. Нанося удар по Морарджи Десаю, я наношу удар по Морарджи Десаю внутри вас, по вашему внутреннему политику.

У каждого внутри есть свой политик. Политик означает стремление подчинять себе других, желание быть номером один. Политик означает присутствие амбиций, амбициозного ума. И когда я наношу удар Морарджи Десаю, а вас это задевает, вы думаете: «Этот человек не может быть просветленным; зачем же ему так сильно издеваться над Морарджи Десаем?» Вы просто призываете на помощь свою логику. Вы не имеете никакого отношения к Морарджи Десаю, но вы спасаете своего внутреннего Десая, вы пытаетесь защитить своего собственного политика.

Я не имею никакого отношения к Морарджи Десаю. Какое я могу иметь отношение к бедному Морарджи Десаю? Однако я имею всяческое отношение к политику внутри вас.

Суфии утверждают, что человек — это машина, ибо человек всего лишь реагирует в соответствии с заложенными в него программами. Начинайте действовать сознательно, и вы перестанете быть машиной. А когда вы перестаете быть машиной, вы становитесь человеком: рождается новый человек.

Наблюдайте, будьте бдительны, осознавайте и продолжайте избавляться от всех шаблонных реакций внутри вас. Каждую секунду старайтесь осознанно относиться к реальности, не в соответствии с банальными представлениями, а адекватно отражая вечно изменяющуюся действительность вокруг вас. Осознанно воспринимайте реальность! Отбросьте ум, живите спонтанно.

А когда вы действуете спонтанно, когда вы не реагируете, рождается новое действие. Действие прекрасно, реагирование отвратительно. Осознающий человек действует; неосознающий человек реагирует. Действие освобождает. Реагирование еще сильнее заковывает в цепи, делая их толще, тверже и крепче.

ЧЕЛОВЕК КАК МАШИНА

ЧЕЛОВЕК КАК МАШИНА

Эта реалистичная концепция чувствующей вселенной, которая скручивается и раскручивается как часовой механизм с неизбежностью гипермеханического жизненного принципа, не должна противоречить нашим религиозным и эстетическим чувствам — этим неопределимым и прекрасным порывам, через которые человеческий разум стремится освободить себя от материальных оков. Напротив, лучшее понимание природы, сознание того, что наши знания истинны, могут только еще более возвышать и вдохновлять.

Декарт, великий Французский философ, в семнадцатом столетии заложил первые основы механистической теории жизни, чему немало содействовало эпохальное открытие Харви циркуляции крови. Он полагал, что животные — просто автоматы, не наделенные сознанием, и считал, что человек, хотя он и наделен высшими и особыми качествами, неспособен действовать иначе, чем как машина. Он также сделал первую попытку объяснить физический механизм памяти. Но в то время многие функции человеческого организма еще не были поняты, и в этом отношении многие из его предположений ошибочны.

С тех пор пройден огромный путь в анатомии, психологии и всех областях науки, и работа человека-машины теперь полностью понятна. Хотя очень немногие из нас способны проследить свои действия к первичным внешним причинам. Для последующих доводов, которые я приведу, необходимо держать в уме основные факты, которые я сам установил за годы внимательных наблюдений и рассуждений, которые можно просуммировать так:

1. Человеческое существо — это самодвижущийся автомат, находящийся полностью под влиянием внешних воздействий. Хотя и кажущиеся преднамеренными и предопределенными, его действия управляются не изнутри, а извне. Он как плот, брошенный в волны беспокойного моря.

2. Нет никакой памяти или дара воспоминания основанного на устойчивых впечатлениях. То, что мы называем памятью, — это лишь увеличенная реакция на повторяющиеся стимулы.

3. Декарт считал, что мозг — это аккумулятор. Это не так. В мозгу нет никаких перманентных записей, в нем нет хранимых знаний. Знание — это нечто сродни эхо, которому нужно нарушение тишины, чтобы оно появилось.

4. Все знание или понимание формы вызывается через посредство глаза, или в ответ на раздражения, непосредственно воспринимаемые сетчаткой, или на их слабые вторичные эффекты и реверберации. Другие органы чувств могут лишь вызывать ощущения, которые не имеют реального существования, и о которых нельзя сформировать представление.

5. Вопреки самой важной доктрине картезианской философии о том, что ощущения ума иллюзорны, глаз передает ему истинное и точное изображение внешних вещей. Это так, потому что свет распространяется по прямым линиям и изображение, отбрасываемое на сетчатку, в точности воспроизводит внешние формы и благодаря механизму оптического нерва не искажается при передаче в мозг. И более того, этот процесс обратим, то есть, форма, вызванная сознательно, может с помощью обратного действия воспроизвести первоначальное изображение на сетчатке, так же как эхо может воспроизводить исходный звук. Если эту точку зрения доказать экспериментом, последует величайшая революция во всех человеческих взаимоотношениях и областях деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Чай_с_ромашкой_и_медом_польза
Чай с ромашкой, польза, вред, рецепты Ромашка аптечная: Это однолетнее травянистое растение, очень ветвистое, высотой до 30-40 см., семейства сложноцветных....
Целлюлит_на_лице_как_избавиться
Целлюлит на лице (Рейтинг: 1.8, всего 6 голосов ) Целлюлит является структурным изменением в подкожно-жировом слое, которое может привести к...
Целлюлит_на_ногах_и_попе_как_фото
мой опыт борьбы с целлюлитом)))) много фото))) Всем привет))) Пост будет длинным, я сначала в Ворде печатала, а потом сюда...
Чай_с_цветком_внутри
Связанный (цветущий) чай Связанный чай, который еще называют цветущим, стал известен у нас не так давно. Однако на своей родине,...
Adblock detector