Что_делать_если_ты_без_рук

Что_делать_если_ты_без_рук

30 фактов о том, каково это — жить без руки

Елена Бартенева (Elle Pugs) в своём Twitter устроила необычный флешмоб. За один «лайк» она рассказывала один факт из своей жизни. Девушка лишилась руки при рождении, но эта особенность не сильно омрачает ее жизнь: она учится, участвует в фотосессиях и любит черный юмор. А еще говорит, что ей очень повезло с семьей и друзьями.

Я всегда готова к лишнему вниманию на улицах. Это может ограничиться долгим взглядом, но может дойти и до перешептывания и тыканья пальцем.

Так как у меня это с рождения, я изначально привыкла делать все при помощи полутора рук.

Если смотреть на нее под определенным углом, можно увидеть мордашку.

Я знатно экономлю на маникюре (плачу только за одну руку).

У меня не было детства, как в американских сериалах, но была парочка эпизодов, о которых вспоминать не хочется.

У меня сейчас вторая группа инвалидности, которую приходится обновлять каждый год. Это включает в себя рентген руки с демонстрацией прошлогоднего снимка.

Я так родилась, потому что еще в утробе случайно запуталась рукой в пуповине. Руку зажало, и появилась на свет я уже так.

Меня раздражает, когда люди спрашивают про это не напрямую, а через общих знакомых. Понимаю, что вопрос кажется неловким, но мне потом более неловко доказывать, что я не потеряла ее в аварии. Из-за этого испорченного телефона некоторые долгое время думали, что я попала в аварию и это не врожденное.

В детстве я могла бесплатно поехать в лагерь каждый год и получала кулек сомнительных сладостей перед Новым годом.

Из-за того, что одна рука тяжелее другой, у меня с детства легкое искривление, благо, сейчас не такое заметное.

У меня есть косметический протез, который я сейчас использую для крафта. Когда я впервые пришла с ним в школу, переполненная гордостью, мои одноклассники испугались и просили его снять. Как итог, почти все уроки на моей парте просто лежала искусственная рука. На самом деле мне в нем было дико неудобно и жарко, не говоря уже о том, что я привыкла ходить по-другому. Именно поэтому я не ношу протезы и не собираюсь, ибо жить в постоянном дискомфорте, чтобы другим было приятно на меня смотреть? Ну уж нет.

Случалось, что дети не хотели со мной играть/дружить, ибо думали, что это заразно.

Еще я получаю целую ПЕНСИЮ каждый месяц, но никогда не держала ее в руках, ибо она сразу идет на оплату коммунальных платежей.

Еще со школы я постоянно хожу с рюкзаком на правом плече. Я настолько к этому привыкла, что без него буквально чувствую себя голой.

На самом деле именно из-за руки я долгое время не решалась на косплей и хождения на фесты, ибо опасалась реакции окружающих.

Я могу вести себя так, что через какое-то время вы забываете об этой моей фишке.

Как это ни странно, пару раз меня отшивали, когда узнавали про руку, и это оставляло следы на моей самооценке.

Мне часто уступают место в маршрутке, но я почти всегда отказываюсь и спокойно уступаю тем, кому нужнее.

Меня ужасно бесит жалость во всех проявлениях, поэтому мое отношение к людям, провоцирующим ее, более чем понятно.

Однажды мне написал мужчина, который предлагал мне переспать с ним из-за фетиша на ампутацию. Он предлагал 200 долларов.

Несмотря на такое мое отношение ко всему этому, раз в несколько месяцев у меня случается ‘сбой’ и я плачу взахлеб, но потом мне очень легко.

Мечтаю выйти 31 октября вечером на обочину и ходить, обмазав правую руку краской/кетчупом.

В детстве я считала, что со мной что-то не так, а вот выросла и поняла, что это люди бывают идиоты.

Моих друзей выводит из себя, когда дело касается чрезмерного внимания или оскорбления в мой адрес. Они злятся сильнее меня…

Я просто обожаю черный юмор, шучу сама и ценю творения окружающих. Без самоиронии как без рук!

В детстве, когда я гуляла по базару с бабушкой, мне часто давали какие-то угощения и игрушки бесплатно. Я верила, что это все мое очарование.

Я умею кататься на велосипеде, прыгать на скакалке и т. д. Все, кроме подтягивания на турниках и завязывания шнурков.

Я могу бесплатно кататься в трамваях и троллейбусах, но на этом мои льготы заканчиваются.

Я часто слышу: “Вот если бы у меня так было, не знаю, выдержала бы я это/смогла бы я так”.

Когда я родилась, акушерка предложила маме поменяться на ‘полноценного ребенка’, от которого отказалась мама, и сдать меня в детдом. Несмотря на давность факта, я частенько думаю об этом и представляю, насколько иной была бы моя жизнь и как мне повезло с семьей.

Личный опыт«Не надо ставить мне рамки»: Я с детства живу без одной руки

«Мой характер сложился благодаря всему, что мне приходилось преодолевать с рождения»

Текст: Катя Крюк

Меня зовут Катя Крюк, мне 21 год, и у меня нет левой руки. Самоирония, пожалуй, самое действенное лекарство от комплексов, поэтому мой псевдоним — Крюк. Чаще всего с близкими я шучу, что я «безрукая» — это помогает мне не комплекcовать по поводу протеза. До сих пор никто не знает, почему я родилась такой: врачи пожимают плечами, интернет не даёт чёткого ответа. Говорят, что дело в генетике: генетическая информация с «ошибкой» передаётся от родителя к ребёнку — но даже в этом нельзя быть уверенным.

Читайте также:  Старость_и_мозг

Мама рассказывала, что, когда я родилась, одна из медсестёр увидела меня и сказала акушерке: «Ого, может, не будем роженице говорить?» — на что акушерка ответила: «Она что, не заметит?» Моя семья, конечно, была шокирована таким поворотом событий. После рождения я пролежала пару месяцев в больнице, а родители всё это время переживали и пытались понять, что со мной делать — отдавать они меня, естественно, никуда не собирались, но как жить дальше и как воспитывать меня, оставалось вопросом. В итоге они решили относиться ко мне как к обычному ребёнку, поэтому с раннего возраста я делала всё то же, что и другие дети. Первый протез у меня появился, когда мне было примерно полтора года, поэтому привыкать к нему мне не пришлось — он стал частью меня и помогал во многих бытовых вещах. Дети, как правило, тоже не обращали особого внимания — так продолжалось до похода в детский сад.

В саду дети дали мне понять, что со мной что-то не так. Меня обзывали и обижали, поэтому детский сад я возненавидела с первых дней, и каждое моё утро начиналось со слёз. Из-за огромного нежелания ходить в сад я часто болела и подолгу исступлённо плакала. Воспитатели и другие взрослые смотрели на меня, девочку с протезом, с жалостью и зачастую не знали, как со мной обращаться, поэтому меня отделяли от остальных детей: я спала в отдельной кроватке на краю комнаты, стул, у которого я должна была переодеваться, был вообще за шкафом. Иногда мне говорили: «Не делай этого, если не можешь», — а в моей голове крутилось: «Я могу всё, не надо ставить мне рамки».

Когда я пошла в школу, учителя общались со мной с осторожностью, потому что я была «необычным» ребёнком. А одноклассники (спасибо им за это!) играли со мной так же, как и со всеми. В моём классе всё было достаточно спокойно, и я не была объектом насмешек, но в самой школе обо мне ходили слухи: некоторые говорили, что я попала в автокатастрофу, другие — что меня укусила акула, а я ради смеха периодически подтверждала эту информацию. В школе мало кто спрашивал у меня об этом в лоб — но были люди, которые подходили ко мне на улице или в метро и спрашивали: «Что с рукой?» До четырнадцати лет в таких ситуациях я теряла дар речи и начинала плакать. Когда стала постарше, начала просто уходить, не отвечая, потому что не знала, как реагировать на такую наглость, как рассказать об этом и не расплакаться. Самым большим стрессом для меня было, когда вопросы по поводу протеза задавали представители противоположного пола: если со мной об этом хотел поговорить мальчик, да ещё и тот, кто мне нравился, я была готова провалиться сквозь землю и разрыдаться у него на глазах.

Сегодня я понимаю, что, если бы не мой протез, я бы не была такой отзывчивой и сильной

Родителям о своих переживаниях я не рассказывала, это бы их расстроило — мы вообще старались не говорить на эту тему, потому что она была болезненной и для меня, и для мамы с папой. Помню, мне было лет десять, я гостила у бабушки, мы собирались пойти по магазинам, и я надела на протез колечки и браслеты. Бабушка увидела это и сказала, чтобы я сняла украшения, потому что это только привлекает лишнее внимание к протезу. Браслеты я сняла, но только недавно поняла, что не нужно было этого делать.

Работа над комплексами — это долгий процесс. Я до сих пор иногда ловлю себя на том, что боюсь рассказать о протезе незнакомому человеку, но потом прогоняю эти мысли: если кто-то из-за этого не захочет со мной общаться, значит, проблемы у него, а не у меня. Помню, в подростковом возрасте я каждый вечер рыдала в подушку из-за того, что у меня нет руки, и думала, что моя жизнь именно поэтому не будет счастливой. Я думала, что никогда не выйду замуж и не рожу детей, потому что меня такую никто не полюбит. Но с личной жизнью у меня всё складывается хорошо, и я не могу сказать, что когда-то была обделена мужским вниманием. Сегодня я понимаю, что, если бы не мой протез, я бы не была такой отзывчивой и сильной. Мой характер сложился благодаря всему, что мне приходилось преодолевать с рождения. Я благодарна, что всё сложилось так, как сложилось.

Каждый человек, имеющий инвалидность, проходит медицинское освидетельствование. Когда я собирала документы о своем состоянии, то меня предупредили, что мне могут снять инвалидность, потому что никакой угрозы для моей жизни нет — то есть я, без руки, по всем законам и документам буду считаться здоровым человеком. Поэтому на медкомиссии я притворялась очень немощной — только так у меня получилось отстоять свою инвалидность. Не сказала бы, что у человека с инвалидностью третьей группы в России есть какие-то особые привилегии: я не могу даже парковать машину на специально отведённом месте, у меня нет бесплатного проезда в метро, положенные мне средства реабилитации и протезы никогда не поступают вовремя.

Читайте также:  Подъем_прямой_ноги_вверх

Мы с друзьями сами хотим сделать мне протез, потому что тот, что предоставляет государство, кажется мне очень уж некрасивым. Всех знакомых дизайнеров я прошу придумать мне протез из разных материалов, чтобы показать людям, что они могут быть и доступными, и красивыми. Ведь протез может стать объектом искусства, как у певицы Виктории Модесты из Латвии. Увидев её, я была в восторге и ещё больше уверилась в том, что протезы могут быть красивыми. Но, к сожалению, культура необычных протезов в России не развита, и стоят они довольно больших денег. В Европе эти расходы покрывает страховая компания, а у нас государство выделяет тридцать тысяч рублей, на которые можно сделать разве что полиэтиленовый протез в центре медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г. А. Альбрехта. Мы с друзьями пытались напечатать протез на 3D-принтере, но пока удачной модели не получилось. Наша цель — сделать красивую и удобную «руку», чтобы летом я могла носить футболки и не стесняться.

На улице людей с инвалидностью можно увидеть редко — если они и есть, то чаще всего это люди, которые просят милостыню в метро. В России не учат относиться к людям с инвалидностью спокойно и с уважением. Не так давно услышала фразу мамы, которая сказала своему ребёнку: «Не смотри на него, дядя болеет». Да не болеет дядя! У него просто нет ноги! Когда по городу идёт иностранец на зарубежных протезах, люди смотрят на него так, будто он с другой планеты. В России делают вид, что людей с ограниченными возможностями нет: у нас мало пандусов и оборудованных пешеходных переходов — не везде можно пройти с детской коляской, что говорить об инвалидной. Людей с инвалидностью много, они просто стесняются показывать себя, поэтому и другие люди не привыкли к тому, что все мы разные. Иногда я вижу в общественном транспорте людей с протезами рук, но чаще всего они кладут руку с протезом в карман или носят чёрную перчатку, чтобы было менее заметно.

Мне грустно, что в России очень мало делается для людей с инвалидностью. Здесь довольно много бюрократии и по каждому поводу надо собрать сотню документов. Но даже если ты соберёшь сотню бумаг, доказывающих, что тебе необходим протез, то, скорее всего, окажется, что нет финансирования. Я не жалуюсь, но мне обидно, что детям с инвалидностью приходится ждать коляски, протезы и другие средства реабилитации по многу лет и на них могут не выделить нужное количество денег. В Петербурге изготовлением протезов занимается только один институт. Там их делают так же, как в девяностые — а ведь на дворе двадцать первый век! Но добиться от государства современных протезов нереально.

Людей с инвалидностью много, они просто стесняются показывать себя

После школы передо мной встал вопрос о выборе профессии и вуза. Ещё в начале одиннадцатого класса я решила поступать в Мухинское училище, потому что всю жизнь рисовала и окончила художественную школу. Третья группа инвалидности не помогла мне поступить на бюджетное место, выделенное для людей с ограниченными возможностями, а для обычного бюджетного мне не хватило пары баллов. У меня не очень богатая семья, поэтому я приняла решение снова попробовать поступить через год. На это время я устроилась на работу администратором, каждый день ходила на курсы и к частным преподавателям, чтобы подготовиться к поступлению. Этот год был очень важен для принятия себя: я начала общаться с людьми, которые реализуют собственные проекты, занимаются творчеством и не думают о мнении других. Я работала на разных должностях и понимала, что в профессиях у меня нет ограничений — я могу всё. Раньше, устраиваясь на работу, я умалчивала о том, что у меня нет руки, ждала, пока начальство начнёт уважать меня как работника. Как правило, когда они узнавали об инвалидности, то ничего не говорили — помню только один раз, когда начальница накричала на меня из-за этого.

На следующий год я поступила на бюджетное отделение и продолжила работать в магазине одежды своих друзей. Там продавались вещи российских дизайнеров, и я поняла, что тоже хочу шить одежду — позже я запустила свой бренд одежды и аксессуаров Total Kryuk. Занимаясь его развитием, я каждый день убеждаюсь, что могу всё. Девиз Total Kryuk — «Одной правой»; этот слоган мы напечатали на правом рукаве свитшотов. Покупатели часто спрашивают нас о его значении, и мы всегда рассказываем им мою историю. Я не хочу называть себя особенной, но если мой пример может кого-то мотивировать, это самое важное, что я могу дать людям.

Сложностей в работе у меня нет. Я не могу играть на гитаре, не могу завязать себе ровную косичку, но я могу рисовать, водить машину с механической коробкой передач, плавать, шить одежду, работать за компьютером, готовить — в общем, делать практически всё, что делают другие люди. У меня нет одной руки, но у меня очень много амбиций. Благодаря тому году после одиннадцатого класса я смогла понять, что мне нужно на самом деле.

Читайте также:  План_тренировок_по_кроссфиту

Я не могу сказать, что избавилась от всех комплексов, но я каждый день работаю над этим. Своим примером я хочу показать, что ничто не может помешать тебе быть счастливым и делать то, что по-настоящему приносит удовольствие. Развивая свой бренд и рассказывая о себе людям, я убеждаюсь, что некоторые всё-таки реагируют на тех, кто отличается от них, адекватно, с уважением и пониманием. Поэтому я призываю всех быть добрее друг к другу и помнить, что люди, которые должны быть рядом, будут любить тебя при любых обстоятельствах.

Фотографии: Дмитрий Скобелев

Без наук – как без рук

Вы думаете, что ученичество закончилось для вас со школой или институтом? Если так, то жаль. Потому что в жизни постоянно что-то меняется, и нам надо уметь разбираться, какие изменения использовать, а какие – игнорировать. Ну как тут без учёбы?

Важность, которую Ислам придаёт получению знаний, отражена в утверждении, что нельзя «сравнить знающих и незнающих». Поэтому в Коране практически на каждой странице имеется обращение к «людям размышляющим» и «разумеющим».

Пусть меня научат

Понятно, что человек нуждается, прежде всего, в правильных знаниях о своём Создателе. Ибо это – фундамент его земной жизни, который должен быть абсолютно безошибочным. На этом фундаменте вырастет «здание», за которое нам отвечать в Судный день.

Кроме того, из главного знания – об Аллахе ﷻ – вытекает понимание множества жизненных вопросов и, как следствие, их правильное решение. Иншааллах. Поэтому: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки» (хадис привели имамы ат-Табарани, аль-Байхаки и др.).

При этом, разумеется, не отвергается, а, наоборот, приветствуется профессиональная, социальная, бытовая и прочая адаптация человека.

Это не может быть просто

Какую бы область знаний мы ни взяли – религиозную или светскую, любая из них требует усилий. Если речь о детях, то поначалу усилия будут в основном со стороны родителей – они контролируют успеваемость детей, посещают педагогов, помогают в домашних заданиях. А если говорить об учащихся зрелого возраста, то усилия нужны будут от самих учащихся – по таким основным направлениям:

1. Время для занятий

Действительно, надо сильно постараться, чтобы выделить время на учёбу, ведь у нас с вами – то работа, то семья, то ремонт, то огород.

2. Материальное положение

Не у всех есть материальная возможность думать об учёбе, а не о заработке, или успешно их совмещать. Однако, если в душе будет искреннее намерение (ният), то вы непременно убедитесь в щедрости Ар-Раззака.

3. Доступность обучающих центров

В сёлах, например, обычно не бывает университетов, а в городах может не быть медресе и т.д. Но ведь Пророк ﷺ говорил о такой настойчивости в поиске знаний, которая должна привести ученика, если надо, даже в Китай.

4. Наконец, личностные особенности учащегося

Это целый набор – от физического состояния здоровья до психических свойств ума. Поэтому кто-то сможет выучиться на космонавта, но не на хирурга, и наоборот.

Словом, всякая учебная деятельность требует того или иного преодоления. Неслучайно слово «талибун», употребляемое в арабском языке в смысле «учащийся», имеет перевод – «ищущий, требующий (знаний)». Разве такой человек отступит перед сложностями? Нет, конечно, – он же ищет!

«О люди, знания приобретаются в результате стремления к ним» (хадис привёл имам ат-Табарани).

Ты уйди с моей дороги!

Постараемся правильно понять суть ученичества – это осознание человеком своего несовершенства и готовность воспринимать жизнь как шанс научиться стать лучше. Осознав это, вполне можно нейтрализовать «недругов» обучения, которых немало.

Во-первых, это лень. Увы, очень часто лень в учёбе присуща нашим школьникам и студентам. А вот если к учёбе приступает человек зрелого возраста, он ленится редко. Ведь у него, как правило, есть мотивация к учёбе – духовная, профессиональная и пр.

Во-вторых, боязнь сделать ошибку. Она проистекает из поспешности. Но ошибки – нормальный этап обучения. Нет смысла стараться их обойти. Лучше научиться спокойно переходить от уровня к уровню, используя свои ошибки для наращивания конечного знания.

В-третьих, это непоследовательность и прерывание обучения. Оно случается на разных этапах и по разным причинам. Человек на полдороге бросает учиться, переключается на другие дела. Такой поступок, за исключением уважительных причин, можно назвать безответственным – к своим целям, времени, силам. А ведь наш Пророк ﷺ предупреждал: «Поистине, Аллах ﷻ предписал всё делать хорошо…» (имам Муслим).

Учить – ум точить!

Наука уже подтвердила эту народную мудрость. Процесс получения и усвоения новой информации улучшает нейронные связи головного мозга, повышает его интеллектуальную мощь. Это значит, что до поздней старости человек может прожить с крепкой памятью, ясным пониманием происходящего, а также способностью принимать решения. Иншааллах.

Главное – помнить, что Аллах ﷻ посылает Свою Помощь искренним своим рабам. Тогда учение будет в радость, и полученный багаж окажется полезным нам и нашему окружению. А в Судный день пусть он утяжелит наши благодеяния. Амин.

Ссылка на основную публикацию
Что_входит_в_силовые_упражнения
Силовая тренировка Любое движение, которое мы делаем — идём пешком или ведём машину — задействует мышцы. Мышцы — это уникальная...
Чечевица_что_это_такое_фото
Как выглядит чечевица и что это такое, ее виды и сорта с описанием Незаслуженно забытая и вытесненная другими бобовыми культурами...
Чечевица_это_белки_или_углеводы
Чечевица Чечевица - мелкое плоское семя однолетнего растения семейства бобовых. Чечевица богата растительным белком, ее употребляют в пищу с доисторических...
Что_входит_в_состав_белка
Белки Белок является важным строительным материалом нашего организма. Из него состоит каждая клетка организма, он входит в состав всех тканей...
Adblock detector