Что_такое_пресс_подход

Что_такое_пресс_подход

Авторизация

Пресс-подход

Из терминологии СМИ:
Пресс-подход — это когда журналисты могут взять интервью у официального лица или гостя мероприятия 🙂
И почему-то «Тайминг мероприятий для СМИ», хотя «План. » и короче, и понятнее.

Добавить комментарий могут только участники блога.
Чтобы стать участником блога необходимо зарегистрироваться.

Пресс — подход

Постоянный обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина – о предстоящей встрече Президента с журналистами и их возможности решить проблемы региона.

Итак, господа, ставки сделаны. Ставки, то есть заявки на аккредитацию, больше не принимаются. Почти полторы тыс человек — представители российских и зарубежных СМИ — съезжаются в первопрестольную на очередной раут Владимира Путина с журналистами.

Среднее число вопросов, которое обычно успевают задать Президенту — тридцать, или немного больше. Навскидку — один из пятидесяти счастливчиков, попадающих на большую пресс-конференцию, получает шанс задать свой вопрос. Если не брать во внимание 5-6 «маститых и известных» в снимающей, пишущей и говорящей в теле- и радиоэфире братии, которым, как правило, дается обязательный карт-бланш, то шанс этот для подавляющего большинства участников — как путевка в жизнь.

Сколько «региональщиков», которые и на местах-то не всем известны, вмиг обрели громкое имя и неподдельный интерес к своей деятельности со стороны миллионов российских граждан! И это — возможность получить свою «минуту славы», пожалуй, один из двух серьезных аспектов мероприятия.

Помните, издательница ванинской газеты «Моё побережье» Татьяна Седых в 2013, когда, казалось бы, в Хабаровском крае ни о чем, кроме последствий небывалого наводнения, и не говорили, заставила повернуться лицом к своему району приличное число крупных чинов. Из МВД, наркоконтроля (тогда еще ведомство существовало), прокуратуры. Тогда ситуацию с непониманием внутри когорты местных защитников правопорядка как-то разрулили. А сейчас, по прошествии трех лет, прибрежный муниципалитет получает статус свободного порта и солидный шанс на развитие.

Честно говоря, слово это, «развитие» — сейчас настолько часто употребляют в отношении нашего региона, что лишний раз его писать или говорить становится неудобно. Вроде заезженной пластинки оно. Для сильно «уставших» можем предложить варианты: например, через раз называть новую экономическую политику дальневосточных территорий — прогрессом. Кто-то против?

Не ждут реалисты (а для меня, как бы странно это ни звучало, все оптимисты — это самые что ни на есть реалисты) чудес. Хотя под Новый год наш Президент становится почти тем самым персонажем в красной шубе и с бородой, на подарки от которого надеются даже самые обиженные на весь мир взрослые дяди и тёти.

А если чисто гипотетически — о чем может спросить наш земляк, оказавшись на этом грандиозном пресс-подходе? Тот, кто смотрит на проблемы края глобальнее, наверняка будет интересоваться территориями опережающего развития (что прирастают количественно и ширятся географически) и ветрами инвестиционных перемен, что могут пригнать «золотой дождь» и бурю экономического роста. Любители «жареного» наверняка спросили бы о позиции дальневосточного полпреда Юрия Трутнева по отношению к весомой части местного чиновничества, тормозящей движение по пути к расцвету. Найдись в среде аккредитованных журналистов сторонники региональных зоозащитников — тоже было бы, о чем поговорить. Одна история про «хабаровских живодерок» чего стоит. И единственный на всю страну закон об эвтаназии бродячих животных, вокруг которого споры общественниками подогреваются до сих пор.

Вон, поводов сколько для того, чтобы улыбаться. В клип Сергея Шнурова хабаровчане попадут. ТОСЭР на горнолыжной базе под Комсомольском-на-Амуре (вы в Альпах такое видели. ). Министра целого на «дальневосточный гектар» отрядили.

Что, не радостно? Тогда просто растяните свой рот в улыбке перед зеркалом. Говорят, мозг вслед за этой гимнастикой начинает думать, что его хозяину и правда хорошо. И давайте поддержим морально представителей профессии, спорящей за звание «древнейшей». Мероприятие на сутки отложили. Представьте, как они там нервничают.

Школа журналистики

Медиаграмотным может стать каждый

Подробно о пресс-подходах

Генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер во время пресс-подхода. Фото автора проекта “Школа журналистики” Сергея Барановского.

В журналистике и работе журналистов есть много профессиональных терминов, которые в самом начале этого пути знать хоть и необязательно, но желательно. Один из них – пресс-подход. Что это? Когда я много лет назад увидел этот термин в пресс-релизе, то прочитал его как “пресс-поход”. Ого, думаю, журналистов зовут в поход! А нет, речь шла совсем о другом!

Пресс-подход – это выход руководителя организации, государственного служащего, какого-нибудь известного эксперта или звезды шоу-бизнеса к журналистам. То есть проходит какое-либо мероприятие и перед его началом или после завершения этот важный носитель информации выходит пообщаться с журналистами. И вот вокруг спикера сгрудились журналисты газет, телевидения, операторы и прочая журналистская братия… Сотрудники СМИ задают вопросы и получают ответы. Такие пресс-подходы проходят динамично, информативно и довольно интересно.

Есть множество материалов в интернете о написании пресс-релиза и проведении пресс-конференций, а вот о пресс-подходах найти что-либо сложно. Мероприятие, на котором планируется подход к прессе, вызывает большой интерес у журналистов. Этот момент следует учитывать сотрудникам пресс-служб и PR-агентств. По себе знаю, что это бывает очень полезно, ведь при пресс-подходе можно задать вопрос и на тему, отличную от темы мероприятия.

При организации пресс-подхода следует обратить внимание на такие моменты как освещение в помещении, не будет ли мешать шум основного мероприятия, задний фон, достаточно ли места для журналистов. Журналистам же можно посоветовать не перебивать друг друга, дождаться ответа на вопрос перед тем как задать свой вопрос, не мешать съемке операторов (не лезть в кадр, не загораживать, не подносить диктофон близко к спикеру, не щелкать фотовспышками), заранее подготовить вопрос/вопросы.

О запланированном пресс-подходе нужно сообщить в пресс-релизе, а журналисту прочитать информацию в нем, о том как его составить/написать или использовать в своей работе можно прочитать в этих статьях: Подготовка пресс-релиза и Источник информации – пресс-релиз.

Читайте также:  Протеин_gold_standard_casein
Ссылка на основную публикацию
Что_такое_компрессионная_одежда
Компрессионная одежда: что это и как ее правильно носить? Людям, которым приходится подолгу стоять или много ходить, а также спортсменам,...
Что_расщепляет_желудок
Что расщепляет желудок Объем 1,5-3 л, пища проводит здесь 3 часа. Имеет три слоя мышц, которые перемешивают пищу с желудочным...
Что_сделать_чтоб_похудели_ляшки
Эффективные советы и упражнения для похудения бедер и ягодиц 8 жиросжигающих упражнений для ягодиц, выполняемых за 30 минут Кто не...
Что_такое_кофермент_в_биологии
КОФЕРМЕ́НТ А В книжной версии Том 15. Москва, 2010, стр. 521 Скопировать библиографическую ссылку: КОФЕРМЕ́НТ А (ко­эн­зим А, КoA, КoASH,...
Adblock detector
1. Пресс-хата — это когда журналисты все-таки взяли интервью у оф. лица или гостя мероприятия, хотя не должны были этого делать. В пресс-хате неугодным журналистам, задающим «неудобные» вопросы, объясняют правила хорошего тона, поведения и журналисткой этики. Как правило после беседы в пресс-хате, журналисты становятся совсем другими людьми и по другому смотрят на мир