Хочу_большую_машину

Хочу_большую_машину

За и против: выгодно ли покупать машину

Душевные метания читателей Т—Ж

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж , стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

�� Против: есть же такси

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

�� За: своя машина быстрее и удобнее

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то , манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор FM» тоже не включает.

�� Против: за такой комфорт надо слишком много платить

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р , таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р , итого в месяц примерно 1500 Р . Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р , плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р .

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р , или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р .

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

�� За: если купить машину попроще, то не так уж много

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р . Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

�� Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Читайте также:  Фейс_фитнес_бешеная_сушка

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р . Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р . Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р . Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р , итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р . За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р .

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

�� За: да, давайте посчитаем

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р , удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р . Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р . ТО — 800 Р , мойка — 4000 Р /год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р /год, ОСАГО — 6000 Р . Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р /год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р , бензин на 10 000 км — 50 000 Р , налог — 3000 Р .

Итого в год выходит 167 300 Р .

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

�� Против: в пробках все теряет смысл

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

�� За: во многих городах нет других вариантов

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

Читайте также:  Как_можно_назвать_попу

�� Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

�� За: с детьми без машины сложно

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

�� Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

�� За: а на машине можно путешествовать

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

�� Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

�� За: но на своей машине безопаснее

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Есть 650 тыс. хочу большую машину.

Предубеждение у меня такое. Нужна именно новая и большая. Я себя уютнее в таких чувствую.
Ездила на Супербе, продала на днях, вся в расстройстве, сколько было ещё наскребла и не знаю что покупать теперь.

Нужна базовая комплектация, механика, мало лошадей, но большой размер кузова.
Максисум 700 000р.
Посоветуйте, пожалуйста, милые люди — на что посмотреть?

УАЗ Патриот
Tagaz Road Partner
Great Wall Hover
Chevrolet Epica
Hyundai Sonata (тагазовская)
Ford Mondeo — может быть, в какой-нибудь сильно базовой комплектации.

Больше всего на машину из перечисленного похожа Соната, зато патриот самый большой.

Chevrolet Epica — Южная Корея?
размер и отзывы нравятся) вот только клиренс и что седан смущает. Какой то кузов у неё как обрезанный, да?

Hyundai Sonata нравится! но она от 939 900 или тагазовские за другие деньги кто-то специально обученный продаёт?

Ford Mondeo клиренс 13см это они пошутили? пр-во Бельгия-Росия.. интересно!
и от 620 000 купить можно!

Читайте также:  Матсиасана_техника_выполнения

спасибо большое, завтра двинусь вс алоны смотреть.
А Вы не знаете, что это за автосалоны такие странныена яндексе: 110km, MotorMoscow, АвтоБэй
AMOBIL, Ховрино — как клички просто)
Или сейчас нет понятия- авторизованный производителем диллер и все кому не лень продают?

Я ещё сейчас к немцам заглянула, у них столько новых моделей, интересных! вот не понятно, вроде в вто вступили, а с пошлинами все по прежнему?

Хочу большую машину

Мы остановились на Форд фокусе SE,за 549000,вот кредит оформляем,думаю европейка будет получше нашей сборки.Я конечно понимаю,что на такие деньги можно 2 нексии купить,но считаю что лучше взять одну хорошую,чем две поганые.Нексии сейчас оставляют желать лучшего.

Добавлено через 2 минуты
И кстати на форд у нас нет никаких очередей,без проблем приходи и покупай:)

самая лучшая машина — это новая машина(с)

имхо сонатаV (тагаз) тебе как раз за 521тр

Мы остановились на Форд фокусе SE,за 549000,вот кредит оформляем,думаю европейка будет получше нашей сборки.Я конечно понимаю,что на такие деньги можно 2 нексии купить,но считаю что лучше взять одну хорошую,чем две поганые.Нексии сейчас оставляют желать лучшего.
Вы хотели сказать один кусок «понятночего» вместо двух? — тогда в выборе форда есть смысл, но дешевле завести зверушку какую-нибудь: она это «понятночего» будет производить гораздо дешевле и строго пропорционально количеству потребленной пищи, если сами уже не в силах.

22500 долларов за то, что машиной не является? Да вы в своем ли уме?
😯

Мы остановились на Форд фокусе SE,за 549000,вот кредит оформляем,думаю европейка будет получше нашей сборки.Я конечно понимаю,что на такие деньги можно 2 нексии купить,но считаю что лучше взять одну хорошую,чем две поганые.Нексии сейчас оставляют желать лучшего.

Добавлено через 2 минуты
И кстати на форд у нас нет никаких очередей,без проблем приходи и покупай:)

На SE очередей нет нигде. Европейская сборка объективно не лучше нашей, но по комплектации эта серия действительно экономит семейный бюджет.

Лично я бы взял, если надо действительно большую и хорошую машину, то однозначно американца. Новую за эти деньги не купить, а бу запросто например Dodge Caravan 2001-2004 годов цена от 300 т.р взависимости от года выпуска.

УАЗ ПАТРИОТ новый всего 400 т.р. 🙂
большой, удобный.
заодно поддержите отечественного производителя.
ПС
просьба сильно не бить.

Присоединяюсь! Владею 3-й год. Оч. доволен.

Присоединюсь — только на неделе катался на Тигре, причем проверил его в деле — у нас дожди, а на рыбалку хочется 🙂 Так вот, грязь он пашет лучше Нивы, за счет компоновки и хорошего движка. Вообще, понравилось очень. Рекомендую.

Не согласен, у Знакомый взял полгода назат Тигра, и что -помимо расхода, еще копьютер полетел через 3 месяца (хотя брал с салона) хорошо хоть гарантия еще была — комп поменяли через 2 месяца бесплатно, зато сейчас опять купил 9-ку б/у и рад, как молодой

Если новая, то однозначно Skoda Octavia — база 400 000 р., отличное авто

+1 если новую, то вариантов нет, лучше в универсале, а если б/у то выбор огромен .

Слушай сюда Ночка:) Что тебе посоветую я, точно отвечу на твой вопрос — Можно л приобрести большое авто за такие деньги? ДА!
Я сам довольно долгое время уже имею дело с так называемым EBAY американским авто рынком. Если к этому делу подойти серъёзно, то при желании, ну если конечно ещё повезёт, можно в поисках наткнуться например на новенький Chrysler Voyager или Dodge RAM 150 c пробегом в пару тысяч миль с приятной ценой от 2000$ -30000000$:roll:

Самое главное все дизельные, и двигателя как все думают не такие уж и прожорливые.
Так что, у вас теперь есть над чем порызмышлять.

Citroen-C5 от 300 до 500 тыс. И не надо боятся французов..

ИМХО: наездился на французах, мнение сложилось такое: Не умеют люди сьедающие лягушек делать автомобили. Никому не навязываю, подчеркиваю. Если нужны аргументы-готов вести беседу дальше

Уважаемый. За такую денежку, как тебе уже выше было подсказано, ты можешь купить только наш УАЗ и затем не ты будешь ездить на нем а он на тебе.

неправда, коллега по работе купил патриота в прошлом январе «лимитед» бензин ЗМЗ , только плановые ТО да колодки ,единственное но : на 10 тыс. км перетёрся шланг неправильно закрученным на заводе хомутом. и всё .. коллега хаппи КАСКО — недорого , большой , проходимый машин. жрёт правда 15 л./100км но 92 бенза,в белоруссию , на кольский , в карелию. 38 тыс км — не подвела а стоит 530 тыс руб.:super:

Семья из 5 человек,была Нексия,продали,т.к. не умещаемся уже.А так как трое детей,даже детское кресло не поставишь,пол салона занимает.Хочется минивэн,но он дорогой,дешевле 600 тыс.не найдёшь.Да и муж ноет,не хочет такую машину,типа не поганяешь,хотя прав у самого нет,нагонялся уже. склоняет к форд-фокус или рено меган.И незнаю,голова пухнет уже от информации об этих машинах.Особенно про фокус,столько отрицательных отзывов не про одну машину не читала,желание пропало,хотя посидев в ней,она мне понравилась,но беру то не сидеть и ещё не известно как она себя поведёт..Может подскажете какие нидь другие машины?или насчёт рено меган кто расскажет,стоит эта машина своих денег?

До нового горда я успел взять теану 2004-го. Праворукую . Обошлась она мне в 430 тыс. Считаю это замечательным выбором.

А форд какой «S-MAX» или «С-MAX» ?

Добавлено через 3 минуты
До нового горда я успел взять теану 2004-го. Праворукую . Обошлась она мне в 430 тыс. Считаю это замечательным выбором.
У меня tayota SPASIO — для семьи удобная машинка (европейский вариант — Verso) — рекомендую.

Ссылка на основную публикацию
Хороший_пакетированный_чай
16 лучших марок чая в пакетиках *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер,...
Хирургический_пластырь_для_швов
Хирургический пластырь для швов Самое время делать выгодные покупки: График работы на майские праздники! Поздравляем всех тружеников. А особенно наших...
Хитозан_действие_на_организм
Хитозан - механизмы действия Хитозан >> механизмы действия Хитозан является натуральным пищевым волокном с уникальными удивительными свойствами, которые проявляются себя...
Хороший_сорбент_для_очищения
Названия лучших сорбентов для очистки организма Препараты под названием "сорбенты" предназначены для связывания токсинов и вредных веществ в организме человека....
Adblock detector