Ходьба_в_разных_направлениях

Ходьба_в_разных_направлениях

Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах

Первая младшая группа (2–3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Например, воспитатель идет перед группой детей спиной вперед с флажком: «Дети, идите за мной! Смотрите на зеленый флажок. Какой он красивый, как развевается!». Малыши идут за взрослым, размахивая флажками, держа голову прямо. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием через шнур, кубики. При выполнении ходьбы на носках эффективен такой прием: «Вот какие мы большие!». Развитию пространственной ориентировки служат зрительные ориентиры и ходьба в заданном направлении – к кукле, мишке.

Вторая младшая группа (3–4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года – 10 секунд.

Средняя группа (4–5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребенка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной части занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодически напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укреплению мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой положения рук. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5–10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходьбы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зрительные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.).

Старшая группа (5–6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук.

Подготовительная группа (6–7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы).

Бег

Бег – быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли.

У детей 2 лет бег сопровождается добавочными движениями, боковыми раскачиваниями, шаг – мелкий, семенящий, ноги полусогнуты в коленях, отрыв от почвы (полетность) отсутствует.

Начиная уже с 3, лет дети могут согласовывать движения рук и ног; в беге у них появляется полетность (у девочек раньше, чем у мальчиков).

Правильному бегу детей надо учить. Следует обращать внимание детей на такие основные моменты:

1) корпус и голову слегка наклонять, смотреть вперед;

2) согласовывать движения рук и ног – правую руку выносить вперед одновременно с левой ногой, а левую – одновременно с правой;

3) бежать легко, с отрывом от почвы;

Читайте также:  Три_дня_рис_отзывы

4) сохранять направление бега;

5) стараться ставить ногу перекатом с пятки на носок.

С возрастом у детей увеличивается длина шага (85–90 см), а темп бега становится менее частым (в среднем 168–178 шагов в минуту). Скорость бега постепенно возрастает: у мальчиков она больше, чем у девочек.

Детей дошкольного возраста обучают различным видам бега: в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бегу в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.),
с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д.

Обычный бег выполняется перекатом c пятки на носок. Бежать таким способом по твердому грунту, доскам пола труднее, так как приземление на твердую неэластичную почву вызывает более сильное давление на суставные поверхности и более резкое сокращение мышц. В связи с этим обычный бег проводится на участке, в лесу.

Длительный гладкий бег прямо связан с иммунитетом ребенка. Доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский, автор программы «Здоровый дошкольник», проводивший многолетние исследования с участием многочисленных грамотных и опытных специалистов, утверждает однозначно: резистентность к ОРВИ прямо связана с уровнем развития общей выносливости. То есть чем большее расстояние способен пробегать ребенок в среднем темпе без остановки, тем больше сопротивляемость его организма к ОРВИ.

Необходимо помнить, что начальной дистанцией, для бега на которую следует ориентироваться, будет:

– для 2–3 лет – 30–60 м;

– для 3–4 лет – 60–90 м;

– для 4–5 лет – 90–120 м;

– для 5–7 лет – 120–180 м.

В последнее время для возраста 5–7 лет определена дистанция (как тренировочная, так и контрольная) – 300 м.

Самое сложное – добиться того, чтобы ребенок бегал с удовольствием. Тогда возможна тренировка. Регулярное преодоление дистанции для детей 5 лет позволяет увеличить ее за год-два до 1000 м. Хотя есть упоминания и о больших дистанциях. Глен Доман в книге «Как воспитать ребенка физически совершенным» описывает, что в результате совместных занятий с родителями удавалось добиться способности отдельных старших дошкольников пробегать без остановки от
4 до 8 км. Тем не менее в условиях группового обучения 1 километр – вполне достаточная дистанция для малыша 5–7 лет.

Определенную трудность тут представляет умение ребенка выполнять действительно гладкий бег с равномерной скоростью, так как для ребенка всегда хочется рвануть вперед. Однако формирование умения длительного равномерного бега благоприятно влияет и на формирования нервной системы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Ходьба в разных направлениях

Это средство логопедической ритмики В.А. Гринер называет «вводными упражнениями». Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу в одиночку, парами и группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковые расстояния между идущими, а также строить шеренги, линейки, колонны и т.п. Ребенок учится ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной назад, лицом к центру и т.п. Пространственная характеристика движения включает исходное положение, положение тела и его частей в движении, траекторию движения.

С самого начала занятий вводные упражнения дают установку на разнообразный темп движения и речи, поэтому следует направлять внимание детей (взрослых) на руководящую роль музыки.

Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с нарушениями речи, особенно в младшем возрасте (до 4—5 лет), отмечается иногда отставание в координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги, шаркают ими, наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагоге первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, уменьшая тем самым боковые раскачивания, приподнимать ноги при ходьбе. Для этого используются упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат, кубики, рейки лестницы, положенной на пол, и т.п. Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами, что необходимо в практической жизни. На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы:

Читайте также:  Как_укрепить_круговую_мышцу_глаза

1) отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами;

3) группой под барабан к противоположной стене зала;

ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Это средство логопедической ритмики В.А. Гринер называет «вводными упражнениями». Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу в одиночку, парами и группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковые расстояния между идущими, а также строить шеренги, линейки, колонны и т.п. Ребенок учится ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной назад, лицом к центру и т.п. Пространственная характеристика движения включает исходное положение, положение тела и его частей в движении, траекторию движения.

С самого начала занятий вводные упражнения дают установку на разнообразный темп движения и речи, поэтому следует направлять внимание детей (взрослых) на руководящую роль музыки.

Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с нарушениями речи, особенно в младшем возрасте (до 4—5 лет), отмечается иногда отставание в координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги, шаркают ими, наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагоге первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, уменьшая тем самым боковые раскачивания, приподнимать ноги при ходьбе. Для этого используются упражнения по перешагиванию через предметы: палки, канат, кубики, рейки лестницы, положенной на пол, и т.п. Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами, что необходимо в практической жизни. На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы:

1) отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами;

3) группой под барабан к противоположной стене зала;

4) группой вдоль зала;

5) «стайкой» вдоль каната, выложенного по кругу: дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг и убирают канат;

6) группой к противоположной стене зала с перешагиванием через канат, положенный поперек зала;

7) вдоль каната по кругу друг за другом (это готовит детей к ходьбе в колонну по одному);

8) друг за другом, держась левой рукой за веревку. Под звуки барабана педагог (затем ребенок) ведет детей по кругу, движение можно сопровождать звуками «у-у-у»\

9) друг за другом, держась за руки. Дети соединяются таким образом, чтобы при ходьбе слева направо были слегка повернуты внутрь руга, правая рука у каждого ребенка должна быть впереди, левую руку он дает идущему сзади;

10) подоске, положенной на пол. Соскок с доски выполняется мягко, на носки;

11) с перешагиванием через палки, параллельно положенные на пол. Пять или шесть палок раскладываются на расстоянии 35—40 см одна от другой. Педагог, показывая движение, перешагивает через палки, высоко поднимая колени, затем это выполняют дети.

Когда один ребенок заканчивает перешагивание, второй уже начинает его. Педагог обращает внимание детей на то, что нельзя наступать на палку и сбивать ее;

12) боком, приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки (I или 2 раза). Ребенок встает ногами на нижнюю рейку, руками берется за рейку на уровне груди. Двигаясь вдоль гимнастической стенки, он переставляет ноги маленькими равно мерным шагами и одновременно перехватывает рейку на уровне груди руками в такт шагам;

Читайте также:  Содовые_ванны_для_ног_от_грибка

13) друг за другом по кругу с остановками. Дети идут вслед за педагогом в строгом соответствии со звуковыми сигналами (под барабан, счет и т.д.). Временные отрезки ходьбы должны быть разными, чтобы занимающиеся реагировали на звук;

14) на носках. Дети держат руки на поясе, головы подняты. Педагог обращает внимание детей на осанку), идут по кругу друг за другом, после прохождения одного круга останавливаются, опускаются на полную ступню. На последующих занятиях можно пройти 2 или 3 круга;

15) друг за другом с флажками в руках. Дети в такт шагам свободно и широко размахивают флажками;

16) друг за другом, держась рукой за веревку, с изменением направления. Педагог следит за тем, чтобы с изменением направления повороты детей были плавными, спокойными, а темп ходьбы — медленным;

17) по доске с приподнятым краем. Дети держат руки в стороны, спрыгивают в конце доски на носки, сначала держась за руки педагога, затем самостоятельно;

18) с перешагиванием через кубики. Пять или шесть кубиков кладутся на расстоянии 35—40 см один от другого. Дети перешагивают через кубики 2 или 3 раза по очереди;

19) друг за другом с попутным перешагиванием через рейки лестницы. Каждый ребенок делает как ему удобно;

20) по скамейке, держа руки в стороны. В конце скамейки дети опускают руки и соскакивают, держась за руки педагога;

21) по канату друг за другом боком, приставными шагами. Дистанция при ходьбе — около 3 м;

22) по качалке. Упражнение рассчитано на тренировку равновесия. Перед началом упражнения педагог наклоняет руками качалку в сторону ребенка, чтобы тот мог поставить на качалку ногу. Затем педагог, держа ребенка за руку, помогает ему пройти по качалке и тут же отводит в сторону и сажает на место. А в это время следующий ребенок стоит у качалки, но не слишком близко к ней ожидая своей очереди;

23) друг за другом с флажками в руках, сначала изменяя положения рук, а затем размахивая флажками. У каждого ребенка, по два флажка. Дети идут, размахивая флажками вдоль тела вперед — назад, после остановки помахивают флажками вверху движениями кистей (2 или 3 круга); потом широко скрестно размахивают флажками, опускают их на пол, постукивают ими об пол и т.д.;

24) друг за другом с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол;

25) друг за другом между стульями. Дети идут за педагогом (или водящим) по кругу, огибая 5 или 6 стульев, расставленных в середине зала на расстоянии около 1 м один от другого, проходят таким образом 2 или 3 раза;

26) друг за другом «змейкой», с перешагиванием через канат, положенный на пол. Канат кладется на пол прямо. Педагог (или водящий) ведет детей за собой вдоль каната, пересекая его «змейкой».

Во время перешагивания высоко поднимают колени и свободно размахивают руками. В ходьбе «змейкой» пройти 2 или 3 круга;

27) на носках и на пятках с изменением положения рук. Дети поднимают руки вверх, следят за своей осанкой, идут на носках в течение 15 сек, затем останавливаются, руки опускают на пояс и идут на пятках в течение 10 сек;

28) по доске, положенной на пол. Дети идут, соблюдая осанку, с поднятой головой, руки разведены в стороны. В конце доски руки опускают, чуть сгибают колени и мягко спрыгивают на пол;

29) друг за другом по канату боком приставными шагами. Дети идут маленькими шагами 3 или 4 м, заметно приподнимая ноги, руки свободно опущены;

31) друг за другом с попутным перешагиванием через 5 или 6 кубиков и рейки лестницы, положенной на пол (2 или 3 круга);

32) вверх по наклонной доске, соскок. Упражнение повторяется 2 раза.

Различные виды ходьбы сочетаются не только с музыкой, но и со словом.

Ссылка на основную публикацию
Хирургический_пластырь_для_швов
Хирургический пластырь для швов Самое время делать выгодные покупки: График работы на майские праздники! Поздравляем всех тружеников. А особенно наших...
Фруктовые_батончики_рецепт
Батончики из сухофруктов Вот он - долгожданный десерт для постящихся и веганов :) А еще - просто для любителей всяких-разных...
Фруктовый_салат_при_похудении
Худеем на вкусных и легких фруктовых диетических салатах Многим людям, которые мечтают избавиться от лишних килограммов, тяжело исключить из своего...
Хитозан_действие_на_организм
Хитозан - механизмы действия Хитозан >> механизмы действия Хитозан является натуральным пищевым волокном с уникальными удивительными свойствами, которые проявляются себя...
Adblock detector