Упражнения_с_пипидастрами

Упражнения_с_пипидастрами

Нам 15 лет

Новости, обсуждения, события и жизнь Сочи

  • Главная
  • Спорт

Трюки с пипидастрами

  • Автор: Александр Васильев 06 сентября 2016

"Народная газета" продолжает знакомить своих читателей с многообразием видов спорта, куда можно отдать своих детей. Дисциплина, о которой мы расскажем сегодня, стала официальным видом спорта лишь в 2007 году. Занимаются ей только девочки и девушки, которые очень не любят, когда их называют "группами поддержки". В Сочи черлидингу (а именно так называется данный вид, совмещающий акробатику и гимнастику) обучают на бесплатном отделении муниципального детско-юношеского физкультурно-спортивного центра №1.

Минимум противопоказаний

Слово "черлидинг" (еще один вариант написания – "чирлидинг") произошло от слияния двух английских "cheer" (одобрительное восклицание) и "lead" (вести, управлять). Уже почти десять лет это официальный вид спорта, совмещающий элементы шоу, а также гимнастики, акробатики и танца.
Наверняка многие сочинцы в перерывах матчей по хоккею, баскетболу, волейболу и другим командным видам спорта видели выступления очаровательных девушек с помпончиками. Они, как правило, не только танцуют, но и делают головокружительные акробатические трюки, создают композиции, пирамиды и просто зажигательно и синхронно танцуют. Это и есть черлидинг.

В Сочи на муниципальное отделение данного вида спорта набирают девчонок начиная с шести лет. Правда, как признаются тренеры, иногда родители приводят и четырехлетних ребятишек. Чем раньше, тем лучше, ведь у самых маленьких более мягкие мышцы, их легче обучить растяжкам, шпагатам, научить делать сальто, "колесо", "мостик" и прочие гимнастические упражнения.

Но приходить могут девочки и постарше: отделение центра проводит занятия для четырех возрастных групп: "младшие", "дети", "юниоры" и "взрослые". Последнее понятие – очень условное, поскольку "взрослыми" в данном виде спорта считаются девчонки от 15 до 17 лет.

Что касается формальных, юридических требований для зачисления, то их совсем немного. По словам директора муниципального центра Юлии Олейник, родителям необходимо предоставить письменное заявление, медицинскую справку о допуске ребенка к занятиям, копию паспорта папы или мамы, свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве и две фотографии.

Тренерам, конечно, хотелось бы, чтобы юные кандидаты обладали простейшими физическими навыками: были гибкими, пластичными, стройными и подвижными. Но даже если этого на первых стадиях нет, наставники готовы принять детей.

– Несколько раз к нам родители приводили даже мальчиков, хотя, согласно распространенному мнению, в черлидинге выступают преимущественно девочки, – объясняет тренер отделения Ольга Андреева. – К сожалению, мы пока не можем принимать мальчиков, но в будущем, думаю, это вполне возможно, поскольку все чаще юноши в профессиональных командах черлидеров выступают в роли страховщиков, поддерживают девчонок при создании сложных пирамид, помогают им удерживать равновесие и являются их партнерами в зажигательных танцах.

Но пока мальчишек в сочинском черлидинге нет, и все сложные трюки выполняют хрупкие девочки и девушки, под пристальным надзором своих наставников.

Слышать музыку, двигаться в такт

Чувство ритма и музыкальность – неотъемлемая составляющая черлидинга. Очень сложно придется тем воспитанницам, которым, выражаясь русской пословицей, "медведь на ухо наступил".

– Если у детей возникают подобные проблемы, то мы занимаемся с каждым персонально, – рассказывает наставник отделения Марина Еманова. – Главное – научить девочек правильно считать "восьмерки". Непосвященным трудно объяснить, что это такое, но смысл в том, что почти каждый элемент, каждое упражнение проводится в восемь тактов и сопровождается музыкой. Дети с отличным слухом могут ориентироваться на музыкальные моменты, у кого такого слуха нет, могут считать про себя и знать, что нужно делать при каждом такте, от одного до восьми.

Не менее важно научиться использовать главный "спортивный снаряд" черлидинга. Его называют по-разному в разных регионах страны, да и по всему миру в целом. Наиболее распространенные и привычные русские названия – это "помпоны" и "махарашки". Но на официальном международном языке они называются "пипидастрами". Эти атрибуты спортсменки используют для привлечения внимания и подчеркивания своих движений.

Такие шуршащие и яркие "штуки" обычно изготавливают из обычной или металлизированной бумаги, пластика или винила, снабжают их специальной ручкой или кольцом для удобства удерживания. Они могут быть самых различных цветов, чаще всего подбираются в соответствии с цветом формы, цветами эмблемы команды или цветами национального флага. В диаметре – около 30 сантиметров. Такие помпоны могут использоваться как в постановке танцев, так и в хореографических шоу.
Несмотря на то, что данный вид спорта родился из опыта американских школ и колледжей, где танцующие нарядные девчонки всегда поддерживали команды мальчишек, современные черлидерши очень не любят, когда их называют просто "группами поддержки".

– Девочкам, да и нам, их тренерам, очень обидно, что нас воспринимают не как самостоятельные коллективы, а как какую-то группу подтанцовки, которая сама по себе ничего не значит, а лишь является приложением к более серьезным соревнованиям, – отмечает тренер сочинских черлиреров Марина Еманова. – Пора уже понять, что мы – это отдельный и очень сложный вид спорта, совмещающий в себе массу дисциплин. Да, конечно, многие наши воспитанницы, после обучения могут выступать, к примеру, на хоккейных матчах команды "Сочи" или войти в состав групп поддержки любых профессиональных клубов в любом командном виде спорта. Наши воспитанницы даже на "Формуле 1" выступали. Но нужно понимать, что и у нас есть собственные первенства, соревнования и даже чемпионаты различных уровней, в том числе и международные.
Кстати, в первых числах сентября в Сочи, на центральном стадионе, как раз состоится первенство города по черлидингу. Приглашаются все желающие.

Мечты о лучшем

Для родителей черлидинг – пожалуй, один из наименее затратных видов спорта. Обучение бесплатное, костюмы и помпоны-пипидастры тоже предоставляются физкультурно-спортивным центром. Так что самое главное – это затраты на поездки в спортивную школу и планирование учебного расписания, чтобы тренировки и уроки не пересекались.

Тренировки проходят на двух площадках: в спортзале начальной общеобразовательной школе-детсаде №85 на улице Воровского и в зале гостиницы "Приморская" на улице Соколова. Проблема в том, что обе эти площадки находятся в Центральном районе Сочи, поэтому девчонкам, например, из Хостинского, Лазаревского и Адлерского районов будет очень непросто добираться после занятий в школе до места тренировок.

Читайте также:  Толкающие_мышечные_группы

– Естественно, нам бы хотелось, чтобы занятия проходили в разных районах, причем наш вид спорта очень неприхотливый: по сути, нам достаточно обычного спортивного зала на базе любой из общеобразовательных школ Сочи, – утверждает тренер Ольга Андреева. – Увы, пока такой возможности у нас нет, да и нас всего два тренера: очень неудобно будет ездить по разным районам, а расширения штата не предвидится. Мне 21 год, я сама еще спортсменка и участвую в соревнованиях по черлидингу, но уже окончила физкультурный колледж и теперь поступила в профильный вуз. Девочкам тоже говорю, что будущее зависит от нас и нужно обязательно получать качественное высшее образование.

Действительно, воспитанницы сочинского отделения имеют неплохие перспективы: они могут попасть в поле зрения профессиональных команд страны и войти в состав профессиональных "групп поддержки", даже если такое название не нравится. Но работа в элитных спортивных клубах – это солидные деньги. Но не менее важно, что будет потом? Девушки выходят замуж, рожают детей, поэтому, будучи черлидером, важно помнить, что профессиональное образование нужно получить, чтобы быть независимой и, в случае завершения карьеры, стать, к примеру, инструктором или тренером по спортивной подготовке.

Отделение черлидинга мечтает о собственных специализированных спортивных залах. Тренировать будущих сочинских спортсменок наставники могут на любых площадках, но для того, чтобы наши землячки входили в число лучших по стране, чтобы им доверяли выступления на европейских и мировых первенствах (а такие уже давно проводятся), нужны особые площадки. Самые важные условия – паркет, зеркала, "станки", как в балетных классах, а для отдельной разновидности черлидинга необходимы мягкие маты и батуты. Данный вид спорта, как и многие другие, чреват травмами, поэтому перечисленные приспособления особенно важны, чтобы избежать лишних травм во время тренировок. Надеемся, что со временем все это у сочинских девочек и девушек появится.

Те сочинцы, которые решились привести своих детей для занятий черлидингом, могут подать заявление в МБУ "Комплексный детско-юношеский физкультурно-спортивный центр №1" по адресу: ул. Донская, 54а, а подробности зачисления и обучения в центре можно узнать по телефону: 8-918-407-93-04.

Как легко сделать пипидастры своими руками


Эта статья расскажет о том, как сделать пипидастры своими руками, сэкономив бюджет и внеся яркую нотку в любой праздник.

Само название «пипидастр» — довольно редкое слово в русском языке, которое стало употребляться в разговорной речи все чаще. В переводе с английского, оно означает – «щетка», «пыльник» или «метелка», выполненная из тонких нитей. Иными словами, такая мохнатая штучка, которой смахивают пыль с хрупких предметов.

Первоначальный вариант предусматривает ее изготовление из синтетического материала – полипропилена. Метелки для пыли делаются практически из любого подходящего материала. Для особо ценных предметов лучше всего подходят пыльники из пуха или пера.

Иное значение украшения – помпон для черлидинга. Ими размахивают девушки в перерывах между спортивными состязаниями, привлекая внимание зрителей.

Другими словами, пипидастры для черлидинга это крупные, яркие помпоны. Лохматую конструкцию легко сделать самостоятельно. Тем более, что это занятие не требует особенных навыков и способностей. P.S.: О том, как сделать помпоны своими руками из разных материалов мы писали в этой статье.

Пипидастры из полиэтиленовых пакетов

Для того чтобы изготовить пипидастры из пакетов, их потребуется взять довольно большое количество. Чем больше пакетов будет использовано, тем пышнее получиться помпон. Самый бюджетный вариант – использовать мешки для мусора. Самый красивый вариант – праздничные пакеты для упаковки подарков, либо упаковочная рулонная бумага.

Пошаговые инструкции с фото

Ниже представлены разные варианты изготовления лохматушек:

  1. Мешки расправляются и укладываются стопочкой. Достаточно будет 30 – 35 штук.
  2. Для того чтобы пакетики при разрезании лежали ровно, без сползания, их скалывают булавками по центральной линии, либо прошивают крупными стежками.
  3. Обрезать по периметру 3 – 4 см, удаляя, таким образом, не нужные сгибы, ручки.
  4. В районе прошивания или скалывания – сложить пополам.
  5. Делать разрезы по направлению от края к сгибу, не доходя до него 5 см.
  6. Аккуратно развернуть заготовку, удалить булавки.
  7. В итоге, получились разрезы по краям, а посередине – ровный, целый участок.
  8. Эту область начать сворачивать в трубочку, начиная от края.
  9. Полученную трубочку обмотать скотчем – получилась держалка.
  10. Распушить получившуюся по краям бахрому, отделяя ленточки, друг от друга.

Это интересно: если полоски будут короткие – получится помпон, а если ленты нарезать длинными, то будет султанчик.

  1. У пакета отрезать ручки. Разрезы производятся не во всю ширину, а, не доходя несколько сантиметров до края. Свободный участок станет палочкой – держалкой.
  2. Нетронутый участок сворачивается трубочкой.
  3. Палочка обматывается скотчем, украшается упаковочной бумагой.
  4. Полоски бахромы разделить и распушить.

  1. Полиэтиленовые пакеты укладываются стопкой друг на друга.
  2. Отрезаются все ненужности: ручки, сгибы.
  3. Нарезать ровными полосками требуемой длины. Делать это следует осторожно, предотвращая их расползание.
  4. Полосы аккуратно складывают стопкой параллельно друг к другу и связывают по центру крепкой ниткой.
  5. К месту соединения прикрепляется палочка для держания.
  6. Помпончик распушить руками, разделяя ленточки.

Пипидастры из новогоднего дождика

Помпоны, для изготовления которых применялся дождик, выглядят наиболее эффектно. Они красиво блестят и переливаются, особенно если использовался материал контрастных цветов.

  1. Дождинки аккуратно укладываются пучком, нужной толщины.
  2. По центру перевязываются крепкой нитью. Таких заготовок делают несколько штук – чем их больше, тем пышнее получится метелка.
  3. К месту перевязки прикрепляется палочка-держалка. Во время прикрепления, пучки желательно распределять вокруг палочки, тогда метелка будет смотреться более аккуратно.
  4. Корректируется длина дождинок султанчика – обрезаются до необходимого размера.
  5. Палочку сверху обмотать красивой клейкой лентой, либо упаковочной бумагой.

Пипидастры из пряжи для мочалок

Для создания пушистых конструкций отлично подойдут нитки, используемые при вязании банных мочалок. Они обладают широкой цветовой гаммой, удобны в использовании. Чтобы соорудить один помпон, достаточно будет одного моточка.

Читайте также:  Индекс_мощности_шаповаловой

  1. Перевернуть табурет с четырьмя ножками вверх ногами.
  2. Начать обматывать веревку вокруг двух ножек.
  3. Найти середину намотки и в этом месте завязать надежный узел.
  4. По бокам разрезать получившиеся петли.
  5. Прикрепить нитками и скотчем ручку-держалку.
  6. Украсить ручку.

Красочные помпоны все больше завоевывают популярность. Они являются не только незаменимым атрибутом в черлиденге. Их используют в ярких шоу и на детских утренниках. Сделанные своими руками, они украсят любой праздник и сэкономят семейный бюджет.

Как легко сделать украшение своими руками, поможет наглядное видео.

Видео: Пипидастры для черлидинга

Упражнения с использованием полусфер
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно способствует развитию у детей чувства равновесия, укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки, а также дает хороший результат в формировании стопы, в отличии от обычный методик.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_na_polusferah.docx 37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на полусферах

Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно способствует развитию у детей чувства равновесия. Усложнение упражнений в равновесии достигается за счет постоянно изменяющейся площади опоры, её положения в пространстве, в работу включаются практически все группы мышц, производится более дифференцированная их работа и более четкая выработка координации движений. Это способствует укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки. Упражнения направлены на развитие вестибулярного аппарата, усиления воздействия на проприорецепторы, совершенствование способности ориентироваться в пространстве. При выполнении упражнений на полусферах улучшается сбалансированная работа правого и левого полушарий, формируется и развивается зрительная и слуховая системы, тактильная чувствительность.

Работа на нестабильной опоре дает особенно хороший результат в формировании стопы, в отличие от обычных методик (захватывание предметов, упражнения на песке, массажные дорожки и т.д.) так как здесь ребенок получает возможность не просто работать, что для него просто неинтересно, а играть, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве и ситуациях. То есть улучшаются условия не только для физического развития ребенка, но и улучшения его сенсо- и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития – тактильного (ощущения стопы), пространственного, зрительного, вестибулярного. Есть возможность сознательного решения неожиданных ситуаций, взаимодействия с партнером. Ведь вариантов усложнения заданий можно применить бесконечно много.

Дети выполняют комплексы упражнений по нарастающей сложности сначала с использованием устойчивой поверхности полусферы (когда полусфера стоит на основании), потом с качающейся поверхностью (когда полусфера стоит на верхушке).

  • Упражнения на полусфере, стоящей на основании

1 упр. И.п.- стойка лицом к полусфере, руки на поясе. 1- шаг правой ногой на верхушку полусферы; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг правой ногой вперед с полусферы на пол; 4- левую ногу приставить к правой; 5-8 то же движение в обратном направлении. Счет 1-8 повторить, начиная шаг с левой ноги. Усложнить задание можно, добавив движение руками.

Упражнение выполняется в среднем темпе. Выполняя шаг на полусферу, надо вставать на самую верхушку, приставляя другую ногу, сохранять равновесие. Все упражнения на полусферах желательно выполнять босиком.

2 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки вверх. 1- шаг правой ногой вправо на пол, руки в стороны; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг левой ногой на верхушку полусферы, руки вверх; 4- приставить правую ногу к левой; 5-8 – то же, начиная с левой ноги влево.

В положении стоя на верхушке полусферы – стопы вместе, ноги прямые.

3 упр. И.п.- стоя на верхушке полусферы, руки в стороны. Сохранять равновесие, стоя с закрытыми глазами 8 счетов.

4 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- стойка на правой ноге, левую прижать к голени опорной; 2-7 зафиксировать позу; 8- и.п.; 9-16 то же, стоя на левой ноге.

Опорная нога прямая, ягодицы напряжены, поднятую ногу обязательно прижать к опорной.

5 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2-7 зафиксировать данное положение; 8- и.п.; 9-16 то же, выполняя наклон головы влево. Повторить упражнение с закрытыми глазами.

6 упр. И.п.- то же. 1-8 поворот вокруг себя на 360 градусов в правую сторону; 9-16 то же, поворачиваясь в левую сторону. Повторить задание с закрытыми глазами.

Поворот выполнять переступанием, сохраняя правильное положение тела и равновесие.

Полусфера, стоящая на основании может использоваться, как степ платформа для разнообразных упражнений.

  • Упражнения на полусфере, стоящей на макушке (качающейся)

И.п.- стоя двумя ногами на полусфере, руки вниз, ноги на ширине стопы. Слегка поджимая и разгибая пальцы, покачать опору. Полусферу можно раскачивать в разных направлениях: вперед – назад; из стороны в сторону. Выполнять 30 секунд, босиком. Упражнение повторить с закрытыми глазами.

Мышцы стопы и голени напрягаются, балансируя на опоре, идет формирование короткой стопы. В то же время, компенсаторно, в работу включаются все отделы позвоночника и мышцы тела. Переход от «зрячего» выполнения к «слепому» помогает усилить работу вестибулярного аппарата.

Это упражнение можно усложнять:

— выполнять покачивания, разводя руки в стороны;

— стоя на одной ноге, вторая поджата (цапля);

— стоя на одной ноге, вторая в сторону (или назад)

В каждом из упражнений усиливается нагрузка на разные отделы позвоночника, и изменяются условия формирования координации в пространстве.

На качающейся полусфере можно выполнять все упражнения, перечисленные на полусфере, стоящей основанием, а так же упражнения, состоящие из простейших поз и движений, доступных детям. Например:

1.Основная стойка, руки в стороны. Сохраняя равновесие, махи одной ногой вперед, в сторону, назад. То же, согнутой в колене ногой.

2.То же, но руки к плечам, руки за голову, руки вверх.

3.Стоя на одной ноге, движения рук в разных направлениях.

4.Стоя на двух ногах, подняться на носки, добавляя движения рук.

5. То же, с поворотами головы.

Читайте также:  Биомеханика_в_плавании

6. Из основной стойки упор присев, встать. То же, поднимая руки в стороны.

Весь этот набор движений можно выполнять сначала с открытыми, потом с закрытыми глазами, для ощущения себя в пространстве и выработки рефлекса правильной осанки.

  • Упражнения на полусфере с предметами

Выполняя упражнения на полусферах, используем так же различные предметы (мячи, обручи, гантели, ленты и т.д.) на этапе закрепления навыка и совершенствования техники разученных упражнений.

Так, выполняя упражнения с мячом (броски, ловлю, передачи), дети выполняют задания сначала на устойчивой, потом на качающейся поверхности. После освоения детьми этих упражнений, усложняем задание, например, передача мяча в парах с отскоком мяча от пола и без отскока – один ребенок стоит на основании полусферы, другой на качающейся полусфере. Или это же упражнение, но с двумя мячами – один передает по верху мяч, другой с отскоком от пола.

Упражнения данного характера стимулируют процессы развития произвольной регуляции движений и направлены на:

— стимулирование работы вестибулярного аппарата;

— развитие чувства равновесия;

— формирование вестибуломоторной, зрительномоторной, проприоцептивной координаций;

— укрепление мышечного корсета;

— формирование межполушарного взаимодействия;

— развитие ловкости, точности движений, вестибулярной устойчивости;

— формирование способности ориентироваться в пространстве.

Кроме того, упражнения с предметами развивают тонкую моторику.

Обучаем детей выполнять различные вращения, находясь на качающейся поверхности, то есть стоя на основании:

— из положения, сидя в позе полулотоса (скрестив ноги);

— из положения, сидя, согнув ноги, стопы стоят на полу;

— из положения, сидя ноги вместе;

— сидя на коленях (пятках);

— стоя на двух ногах, держась за рейку гимнастической лесенки;

— стоя на двух ногах, на середине, без опоры руками;

— стоя одной ногой на основании полусферы, вторая нога на полу, отталкивается от пола и задает вращение.

  • Ходьба по «зыбкой дорожке»

Такая работа очень полезна детям 5-7 лет, у которых не сформирован свод стопы, имеются отклонения в осанке, а так же для укрепления мышц стопы, ног, развития чувства равновесия.

Из 5-7 полусфер можно составлять различные дорожки, которые будут интересны детям:

— зыбкая дорожка – прямая из полусфер, стоящих на выпуклой стороне (расстояние между «кочками» подбирать индивидуально);

— дорожка из выпуклых «кочек» — бугорков (полусферы, стоящие на основании, расстояние между ними также меняется);

— дорожка переменная – одна «кочка» — зыбкая, одна – круглая;

— та же дорожка зигзагом.

Варианты дорожек можно представить очень много, в зависимости от задач занятия. Кроме того, можно усложнять движение, давая вводные команды, подключая к работе и выводя из нее зрительный анализатор, меняя положение рук, удерживая мешочек с песком на голове, используя слуховые сигналы и т.п.

  • Подвижные игры с использованием полусфер

1.Гусеницы на лугу

По периметру зала ставятся полусферы (на верхушку). На середине зала расставляются кубики (кегли). Выбирается водящий – главная гусеница. Дети встают в упор, стоя на коленях, и выполняют ползание за «главной гусеницей» между кубиками под музыку. Как только музыка прервется, каждая гусеница ползет к своему домику – полусфере, встает на неё и закрывает глаза. Когда вновь заиграет музыка, дети снова выполняют ползание за «главной гусеницей».

Воспитатель каждый раз дает задание «главной гусенице» какой вид ползания выполнять. Музыку должны быть плавной, медленной. Ползание выполняется в спокойном темпе.

2.Найди свой домик

По сторонам зала ставятся полусферы (количество на 1 меньше, чем детей). Звучит легкая веселая музыка, дети бегают, прыгают, кружатся, танцуют. Как только музыка прерывается, дети бегут к «своему домику», встают на полусферу. Тот кто не успел занять место выбывает из игры.

Варианты: количество полусфер по количеству детей. По сигналу дети должны встать на полусферу на одну ногу (закрыть глаза или принять какую-нибудь позу); дети должны встать на полусферу на одну ногу с наклоном головы и т.п.

Играющие стоят на полусферах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами:

Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук…

Ребенок: Кто пришел?

Ведущий: (называет имя ребенка) Ты стоишь, ко мне спиной.

Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим.

4.Комары и лягушка

Полусферы свободно расположены по залу. Дети «комары» летают по залу между полусфер, а педагог при этом приговаривает:

Сел комарик под кусточек, на еловый на пенёчек,

Свесил ножки под листочек. Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны спрятаться на своих «пенечках» полусферах. Ребенок «лягушка» выскакивает из-за своего укрытия и пытается поймать «комариков»

5. Гонка мячей по кругу

Дети стоят на полусферах, расположенных по кругу, в руках у 3-4 человек (по усмотрению педагога) мячи. По сигналу дети начинают передавать друг другу мячи, стараясь удержаться на полусфере и не выронить мяч. Интереснее когда дети передают мячи разные по весу и размеру. Это способствует развитию дифференцированной координации движений, реализуются модально – специфические факторы, особенно тактильный, зрительный, пространственный, вестибулярный.

Таким образом, выполнение упражнений на полусферах, является эффективным методом развития вестибулярного аппарата, формирования чувства равновесия, а главное навыка правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Целесообразно комбинирование данного метода с другими: включение элементов дыхательной гимнастики, беби–йоги, фитболгимнастики, гимнастики на батуте, а также классических упражнений с предметами.

Вашему вниманию представляем конспект НОД по физической культуре с использованием полусфер.

  1. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011.-336с.
  2. Шилкова И.К. Здоровьесберегающие физические упражнения: учебно-методическое пособие/ И.К. Шилкова, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев- Н.Новгород, 2008.-183 с.
  3. Оздоровительно-коррекционная работа с детьми в период их подготовки к школе: учебное пособие Ф.И.Молостова Москва, Н.Новгород 2001г.
Ссылка на основную публикацию
Упражнение_утро_на_даче
Отчет по деловой игре: Утро на даче Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:24, практическая работа Краткое...
Тэмми_хемброу_развелась
Tammy Hembrow / Тэмми Хемброу Тэмми Хемброу (иногда произносят Тамми) — знаменитая австралийская фитнес модель и звезда Instagram. Личные данные...
Упражнение_утро_на_даче
Отчет по деловой игре: Утро на даче Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:24, практическая работа Краткое...
Упражнения_с_пипидастрами
Нам 15 лет Новости, обсуждения, события и жизнь Сочи Главная Спорт Трюки с пипидастрами Автор: Александр Васильев 06 сентября 2016...
Adblock detector